Исламизация пакистанского общества. Влияние ислама на
политику правительства в ПакистанеСтраница 17
Материалы » Формирование и развитие террористических организаций в Пакистане (середина 1980 – 2000 гг.) » Исламизация пакистанского общества. Влияние ислама на
политику правительства в Пакистане
Перед руководством ДИ со всей серьезностью встала проблема обновления имиджа партии, придания ее программе действительной привлекательности в массах молодых, готовых на подвиги во имя ислама экстремистов, ожидавших от ДИ действий по иранскому сценарию.
В ноябре 1997 г. состоялся пленум Центрального рабочего комитета ДИ, который выдвинул ряд положений, в соответствии с которыми партия и впредь обязалась ориентироваться на исламскую революцию.
Генеральный секретарь ДИ Мунаввар Хусейн пояснил на пресс- конференции после пленума, что осуществлять эту задачу ДИ планирует с помощью рекрутирования 4 млн. новых членов, политической подготовкой которых займется 20 тыс. специально назначенных организационных комитетов по всей стране. Особые задачи по индоктринации молодых джамаатовцев, разъяснению им целей и задач исламской революции ставились перед молодежным крылом ДИ «Ислами Джамиате тулаба».
В официальных заявлениях и резолюциях руководства ДИ говорилось, что революция будет осуществляться мирными средствами, но поведение активистов партии противоречило провозглашенным намерениям. Новая революционность уже проявлялась в конкретных действиях.
Ультраисламистские мотивы были модны в основном во времена режима Зия уль-Хака, поощрявшего любые предложения по исламизации всех сторон жизни общества. Даже тогда, в атмосфере всеобщей исламизации, ВС отклонил петицию, охарактеризовав ее как проявление экстремизма.
И вот спустя 18 лет при формально демократическом режиме те же требования прозвучали вновь. Следом за публичной угрозой Кази Хусейна Ахмеда в СЗПП в Верховный суд была подана петиция, в очередной раз призывавшая высшую судебную инстанцию заменить конституцию и вообще все гражданское законодательство шариатом. И снова суд отклонил петицию, однако еще раз было продемонстрировано наличие среди пакистанцев экстремистских настроений, которые ДИ однозначно преподносит как естественную для мусульман потребность следовать завещанной предками традиции, как признак их цивилизационной принадлежности к миру ислама.
Вопрос о политическом будущем ДИ и ДУИ привязан также к другим факторам. Таким, например, как состояние образования в стране. На сегодняшний день на одного учащегося начальной школы из бюджета выделяется менее пяти долларов в год. При этом на одного солдата пакистанской армии, насчитывающей полмиллиона человек, расходуется шесть тысяч долларов. Беднота, как городская, так и сельская, вынуждена отдавать своих детей в религиозные школы, медресе. Там платы не берут, но воспитывают учеников в духе неприятия всего нового, всего, что, по разумению муллы, является прозападным. Таких медресе по всей стране свыше 40 тыс. Тенденция к увеличению роли и значения религиозного образования, если она и впредь будет столь же успешно развиваться, не может не сказаться на будущем всей страны. В сознании рядового пакистанца демократические ценности и дальше будут вытесняться ортодоксально исламскими, фундаменталистскими.
В целом, нужно сказать, исламский фундаментализм, пустивший глубокие корни в Пакистане, пока что довольно далек от достижения своей цели - построения исламского государства. В стране действует конституция, существует сравнительно свободная (для страны с военным режимом во главе) пресса. Попытки заменить конституцию сводом шариатских законов до сих пор не имели успеха.
Однако сказанное не является гарантией против кардинального изменения обстановки и даже кратковременного прихода к власти исламистов. Если принять во внимание ту скорость, с которой исламские принципы проникают во все поры общественной жизни, то следует, по-видимому, признать гипотетическую возможность их победы.
Факт усиления позиций исламских радикалов получил подтверждение, когда генерал Мушарраф вынужден был отказаться от своего обещания внести изменения в так называемый закон о богохульстве, на основании которого преследованиям и репрессиям повсеместно в Пакистане подвергались и продолжают подвергаться религиозные меньшинства - христиане и секта ахмадийя, еще во времена ЗА. Бхутто законодательно объявленная немусульманской.
Установление верховной власти исламистов - рассуждения пока из области гипотетических. Каких-либо прямых указаний на то, что в Исламабаде, даже в перспективе, могут занять кресла в правительстве апологеты исламской идеи, сейчас нет. Речь идет о том, возможно ли такое в принципе.
Статьи по теме:
Заключчение
В демократических обществах, в том числе сегодня и в нашей стране, СМИ, в определенной степени свободные от государственного диктата, нередко подвергают критике некоторые меры правительства, снижающие материальный уровень жизни людей, огр ...
Роль и поведение электората в избирательных кампаниях
Электорат существует столько же, сколько существуют выборы. Ведь что такое электорат? Это общность тех людей, которые потенциально имеют возможность участвовать в выборах, то есть имеющих право голоса.
Впервые слово электорат прозвучало ...
Содержание концепции «общественного договора» и «естественного права» в
истории политической мысли (Т.Гоббс, Дж.Локк, Ж.Ж.Руссо)
Томас Гоббс (1588-1679 г.г.) - выдающийся английский мыслитель, один из создателей и защитников теории общественного договора. В своей работе «Левиафан или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского» и некоторых других, ...