Реализация федеральных целевых программ по развитию проблемных регионов
РоссииСтраница 3
Материалы » Алгоритм разработки и реализации федеральных целевых программ по развитию проблемных регионов России » Реализация федеральных целевых программ по развитию проблемных регионов
России
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации с участием Министерства финансов Российской Федерации, государственных заказчиков целевых программ, заинтересованных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации организует экспертные проверки хода реализации отдельных целевых программ. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, привлечение средств внебюджетных источников финансирования и бюджетов субъектов Российской Федерации, конечные результаты программы.
По результатам экспертных проверок подготавливаются предложения для внесения в Правительство Российской Федерации о целесообразности продолжения работ и финансирования программ или об их прекращении, уточнении льгот или применении санкций к участникам реализации программ.
Государственные заказчики, а при наличии нескольких государственных заказчиков и государственные заказчики-координаторы целевых программ направляют:
В Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и в Министерство образования и науки Российской Федерации статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации федеральных целевых программ, необходимую для выполнения возложенных на министерства функций;
Ежегодно до 1 февраля в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации, а в части целевых программ, которые содержат разделы по НИОКР гражданского назначения, - в Министерство образования и науки Российской Федерации, доклады о ходе работ по программам и эффективности использования финансовых средств, подготовленные на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. Доклады должны содержать:
- сведения о результатах реализации целевых программ за отчетный год;
- данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников;
- сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию целевых программ;
- сведения о соответствии фактических показателей реализации целевых программ показателям, установленным при утверждении программ Правительством Российской Федерации;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
- сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
- сведения о результативности НИОКР;
- сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
- оценку эффективности результатов реализации целевых программ;
- оценку влияния фактических результатов реализации целевых программ на различные сферы экономики страны (мультипликативный эффект по результатам реализации целевых программ)[34].
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации с участием Министерства финансов Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, государственных заказчиков программ и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации до 1 марта каждого года подготавливает и представляет в Правительство Российской Федерации доклад о ходе реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, за отчетный год.
По целевой программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, государственный заказчик, а при наличии нескольких государственных заказчиков - государственный заказчик-координатор подготавливает и до 1 марта текущего года представляет в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство образования и науки Российской Федерации доклад о выполнении целевой программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации[35].
Статьи по теме:
Основные трактовки политики. Происхождение и структура политики
На протяжении веков понятие политики интерпретировалось по-разному. Существует несколько традиций, подходов к определению понятия «политика».
1 подход выражен в работах Античных ученых:
Политика в Античности еще не выделилась в самостоя ...
Политические особенности депутатских выборов на примере Казахстана
В современном мире «парламентаризм», казалось бы, очень часто употребляемое слово и каждый человек, имеющий как минимум среднее образование знаком с ним. Но не каждый знает, чем на самом деле должен заниматься Парламент, какие у него функ ...
Политико-правовые идеи раннего социализма. “Утопия”
Томаса Мора. “Город Солнца” Томмазо Кампанеллы
Возрождение античного наследия повысило интерес к книге Платона “Государство”. Развитие идей Платона об общности имуществ привело к появлению произведений, заложивших основы социализма Нового времени. Существенным новшеством теорий раннег ...