Шоу политика как элемент политической игры. Шоу-политикаСтраница 4
Материалы » Шоу-политика как составляющая современного политического процесса (на примере выборов мэра Омска в 2010г.) » Шоу политика как элемент политической игры. Шоу-политика
Интерактивность здесь похожа на игру в маски, где публике предлагают примерить маску судьи, то — героя второго плана, то — простака, то — комментатора, то - референтной группы. Большинство телевизионных политических шоу строится именно по данной модели.
Второй вид политических игр предполагает, что обозначаются только какие-то основные границы и задаются рамочные условия. Конкретные ходы не просчитываются . Данная модель используется при организации следующих политических процессов: телемарафоны, выход политика в народ и др.
Кроме того, Русакова О.Ф. выделяет два не мало важных компонента шоу, таких как презентационный и нарративный.
"Под презентационным шагом мы понимаем произведение презентаторами таких изменений в семиотическом образе продвигаемых ценностей, фирм, институтов, субъектов, которые сообщают данному образу новые дополнительные смыслы и значения. К примеру, презентационным шагом в демонстрации модной одежды является выход очередной модели на подиум. В электронной презентации научного проекта презентационным шагом является смена слайда, сопровождаемая пояснительными комментариями. Презентационным шагом во время устного чтения доклада будет подчеркивание новой мысли как посредством слов, так и с помощью выразительного жеста. В игровых шоу в качестве презентационных шагов выступают мизансцены, разыгрываемые участниками игры, в ходе которых они выполняют то или иное задание.
Нарративный компонент перформанса шоу-политики представляет собой цепочку презентационных шагов, выливающихся в целостный или фрагментарный рассказ о главном герое шоу. Каждое звено данной цепочки призвано раскрыть перед публикой ту или иную привлекательную грань продвигаемого образа. К примеру, нарративными компонентами шоу, обозначаемого как "встреча кандидата в президенты с избирателями", являются печатные, визуальные или устные рассказы биографического характера о продвигаемом кандидате, содержащие в обязательном порядке сведения об его "подвигах" - достижениях в области профессиональной, общественно-политической и личной жизни.
В целях усиления у публики чувства доверия к кандидату и политический презентационный нарратив должен обладать амбивалентным дуальным характером, иначе говоря, должен отвечать сразу двум, на первый взгляд, совершенно противоположным требованиям:
1) раскрывать образ кандидата по формуле "один из нас",
2) говорить о кандидате, как об уникальной личности, способной решать лучше других проблемы нации.
Соединение в одном презентационном нарративе элементов тождественности с народом и превосходства в уникальности лучше всего отвечает таким важным эмоционально-ментальным потребностям публики, как идентификация с лидером и присоединение к успеху будущего руководителя нации."
Статьи по теме:
Россия и Белорусия
Россия и Белорусия
1996 г- договор об образовании сообщества, май 1997- подписан устав союза Б и России, декабрь 1998- декларация о дальнейшем единении Респ Бел и РФ. Через Б идет 75-80% российского транзита на запад, можно сказать что Б ...
Либерализм
Либералимзм
(фр. libéralisme) - философская и экономическая теория, а также политическая идеология, которая исходит из положения о том, что человек свободен распоряжаться собой и своей собственностью. Слово «либеральный» происходи ...
Политические организации
Политические организации – это негосударственные институты политической системы общества, разновидность общественных объединений. К ним относятся политические партии, движения, ассоциации, союзы, народные фронты, общества, клубы и т.п. Он ...