Шоу политика как элемент политической игры. Шоу-политикаСтраница 1
Материалы » Шоу-политика как составляющая современного политического процесса (на примере выборов мэра Омска в 2010г.) » Шоу политика как элемент политической игры. Шоу-политика
В последнее время внимание политологов и PR-специалистов все больше фокусируется на таком явлении как шоу-политика, элементами которой является политические игры. Если говорить кратко, то шоу-политика представляет собой активное внедрение в политические и PR-коммуникации определённых технологий, которые сегодня формируют способы жизнедеятельности массовой культуры в обществе массового потребления. "Развлекай и властвуй" - вот главный девиз шоу-политики.
Шоу-политика – совокупность трёх элементов: политики, театрализованного спектакля и шоу-бизнеса. О том, что современное общество есть общество спектакля еще в 60-е гг. прошлого века писал французский исследователь Ги Дебор.
Шоу-бизнес – это часть рыночной культуры. В нем символический обмен оборачивается утилитарным обменом, инвестиции в производство шоу, потребляемое массовым зрителем, являются выгодным капиталовложением.
Политику, театр и шоу-бизнес объединяет обязательное присутствие во всех трех типах коммуникации сильного игрового начала.
Кроме того, современная политика, как и шоу-бизнес не могут успешно развиваться без таких средств и источников влияния на окружающих, как СМИ, реклама и PR. Мы живем в мире, где происходит непрерывное расширение политического и культурного пространства, подчиненного воздействию данных властных ресурсов. Именно в этих сферах оттачиваются сегодня эффективные способы воздействия на публику посредством шоу-дискурса, проникающего во все сферы жизни. Нарастает тенденция повсеместной и повседневной шоуизации общества.
В буквальном смысле слова "шоу" - это игра. В отличие от театрального представления, шоу носит принципиально интерактивный характер. В телевизионной студии, на улицах и площадях между выступающими и зрителями коммуникативные барьеры сведены к минимуму. Для шоу это очень важно, поскольку, одна из его главных задач – вовлечение публики в игровые моменты происходящего на ее глазах действа. "Играют все" – вот принцип шоу-производства.
Получить удовольствие от видимости, иллюзии, грезы, участи, игры – вот что требует массовая аудитория от шоу, которое оно видит или является непосредственным участником.
Русакова О.Ф. предлагает на рассмотрение следующий список-схему атрибутивных черт шоу-дискурса:
1. зрелищность и иллюзионистичность,
2. интерактивность,
3. презентационность,
4. манипулятивность и маркетинговая прагматичность,
5. карнавальность,
6. гедонистичность,
7. звездность (имеется в виду не только участие в шоу звезд разной величины, но, прежде всего, культивирование идолопоклонства перед обладателями звания звезды).
"Звезда – важнейшая категория шоу-политики и политического маркетинга. Под звездой подразумевается успешная личность, организация или успешное сообщество, обладающие характеристиками бренда. В политическом шоу в качестве звезд выступают легко узнаваемые, популярные и раскрученные политические лидеры, высокопоставленные чиновники, а также звезды шоу-бизнеса, кино, театра, спорта. С помощью звезды значительно проще и легче продать идею, улучшить имидж партии, движения, заразить необходимой эмоцией массового зрителя. За звездой уже тянется шлейф легенд, мифов, устойчивых образов успеха и побед, доверия и внимания к ней публики, которые экстраполируются зрителями на главных героев представляемого перед ними шоу. Любая звезда политического шоу выступает в качестве олицетворения и носителя определенных благ."
Статьи по теме:
Современный атлантизм (Бжезинский) Работа: «Великая шахматная доска» (1998)
1. После развала СССР США стали единственной и действительно первой подлинно глобальной державой.
2. Евразия является шахматной доской, на которой продолжается борьба за мировое господство.
3. Предотвратить появление на международной ар ...
"Порядок на рынках"
Цели проекта: Наведение порядка в области торговли на рынках, поддержка отечественных товаропроизводителей, обеспечение защиты прав потребителей. Создание правовой основы, предусматривающей здоровую конкуренцию в этом секторе экономики и ...
Доктрины технократии и конвергенции
Консерватизм как политическая идеология являет собой не только систему.
охранительного сознания, предпочитающую прежнюю систему правления (независимо от ее целей и содержания) новой, но и весьма определенные ориентиры и принципы политиче ...