Формирование эффективной системы управления процессом продвижения
политического «товара»Страница 1
Материалы » Политический маркетинг » Формирование эффективной системы управления процессом продвижения
политического «товара»
Эффективность функционирования политического субъекта на политическом рынке напрямую зависит не только от полноты использования им технологий политического маркетинга в избирательной компании и государственном политическом управлении, но и от эффективности самого маркетинга как такового. Понимая под политическим маркетингом в избирательной компании и государственном политическом управлении систему управления процессом продажи на политическом рынке политического «товара» и опираясь в методологическом плане на имеющиеся в классическом маркетинге концепции осуществления маркетинговой деятельности, выделяются следующие составляющие эффективного маркетинга:
– совершенствование процесса производства политического «товара»;
– совершенствование этого «товара», а точнее его политического имиджа;
– интенсификация процесса продвижения («продажи») на политическом рынке политического «продукта» на основе широкого использования политических технологий;
– выпуск и реализация этого политического «продукта» с соблюдением правовых и этических норм, что означает отказ от использования «грязных» технологий и ограничение рамками норм права действия административного ресурса.
Можно выявить типичные ошибки избирательных кампаний их реализации. К этим ошибкам относятся: недостаточная организованность; переоценка кандидатами своей известности, сил и возможностей; слабая аналитическая подготовка кампании; позднее ее начало; отсутствие четкой политической программы; неумение работать со СМИ и привлечь сторонников; заигрывание с административным ресурсом. Эти проблемы закономерно актуализируют вопрос эффективности политического маркетинга в избирательной компании и государственном политическом управлении.
Эффективность политического маркетинга в избирательной компании и государственном политическом управлении проявляется в эффективности самих избирательных и иных политических кампаний. При этом подчеркивается, что эффективность политической кампании является интегрированным показателем эффективности маркетинга, где результаты голосования и победа на выборах являются основным ее критерием. Но следует иметь в виду и эффективность самого маркетинга как системы управления.
Первым направлением и равно критерием служит цель, которую преследует маркетинг. В этом проявляется его целевая эффективность.
Показателями здесь станут: имиджевая привлекательность предлагаемого политического «товара», мера сегментации политического рынка и точность определения состава адресных групп; степень учета политических предпочтений, потребностей и ожиданий этих и других социальных групп; устойчивость политического образа, его конкурентоспособность и мера отличительности от имиджей политического продукта, предлагаемого конкурентами; а также степень учета и полнота использования как благоприятных, так и неблагоприятных условий маркетинговой среды.
Второе направление – определение функциональной эффективности политического маркетинга в избирательной компании и государственном политическом управлении. Полнота реализации его функций может рассматриваться в качестве критерия эффективности маркетинга. Показателями эффективности в этом случае будут: полнота изучения состояния и тенденций развития политического рынка, определение характера спроса на политический «товар» и имеющихся предложений. Можно также говорить об эффективности стратегии и тактики маркетинга. При этом следует иметь в виду не эффективную стратегию или тактику самой политической кампании, а эффективность маркетинговой стратегии и тактики как системы управления.
Третье направление оценки эффективности политического маркетинга в избирательной компании и государственном политическом управлении связано с позиционированием и продвижением на политическом рынке созданного политического «продукта». Здесь показателями эффективности станут: мера поддержки различными социальными слоями предлагаемого политического «товара», степень активного участия и готовности социальных групп в его приобретении, например, электоральная активность и результаты политического выбора.
Четвертое направление и критерий эффективности политического маркетинга – это полнота информационно-аналитического обеспечения процесса управления ходом продажи политического товара. Показателями в этом случае могут быть коммуникативная эффективность, эффективность мониторинга, эффективность политического консалтинга.
Статьи по теме:
Предвыборная агитация
Предвыборная агитация – деятельность граждан Российской Федерации, кандидатов, избирательных объединений и блоков, общественных объединений, имеющая цель побудить или побуждающая избирателей к участию в выборах, а также к голосованию за т ...
Англия переводит флот на нефтяное отопление
В ожидании мирового конфликта, считавшегося неизбежным, Англия перевооружала свой главный «последний довод» - могучий флот, обеспечивший ее статус мировладелицы. Тогда еще молодой морской министр У. Черчилль предложил строить корабли с не ...
Политическая власть в России:
проблема легитимности. Роль политической власти в России
Власть – ключевой вопрос политики, занимающий центральное место в политической науке.[16] Поэтому для ориентации в современных политических реалиях необходимо понимание смысла данной категории, причин необходимости политической власти для ...