PoliticalWay

Все стороны политики

Технологии информационного обмана
Страница 2
Материалы » Политическая система » Технологии информационного обмана

«Подтасовка карт»: односторонний взгляд на проблему, когда в зависимости от требуемого эффекта, приводятся только достоинства или только недостатки.

«Наклеивание ярлыков» или «присвоение кличек»: с помощью оскорбительных выражений, метафор, формируется негативное восприятие личности, причем на основе эмоций, а не логики.

«Перенос»: авторитет известной личности, исторической фигуры переносится на человека, которому необходима популярность.

«Свои ребята» или «игра в простонародность»: демонстрация близости к простым людям.

«Вместе со всеми» или «общая платформа»: акцент на том, что социальная группа, к которой принадлежит человек, либо все общество поступает именно таким образом, и воспринимающий не должен выходить за рамки общего поведения.

Особое место в технологиях воздействия на избирателей занимает политическая реклама: «систематическая профессионально составленная реклама способна внести в подсознание человека даже те идеи, к которым у него существует негативное отношение. Оказывая давление на психику людей, она заставляет не только покупать ненужные им товары, но и избирать чуждых чаяниям и ожиданиям граждан партии и политиков» [Пугачев, 2003, 68]. Реклама - проводник потребительского образа жизни, она разрушает старые традиции, предъявляет новые стандарты жизни, насильственным образом создает у населения потребности, которых оно не имеет.

В основе эффективности политической рекламы лежит то, что побеждает в итоге не всегда самый достойный претендент, а тот, кто сумел понравиться избирателям, победил в борьбе имиджей. Реклама помогает одержать эту победу: она делает кандидата узнаваемым, привлекает к нему внимание, закрепляет в сознании людей необходимые образы и т.д. Реклама должна в емких выражениях, нескольких фразах сформулировать основную идею кандидата, посыл к избирателям. Для лучшего воздействия часто ставка в рекламе делается на эмоции.

А. Цуладзе приводит ряд приемов создания негативного имиджа соперника:

«Вы – свой злейший враг»: в политической рекламе делается акцент на промахах и ошибках конкурента.

«Люди против вас»: слово получают избиратели, бывшие политические соратники, люди, знавшие кандидата, которые в нем разочаровались.

«Перенос»: на кандидата переносятся негативные черты других представителей его партии, политических лидеров. Особенно активно этот прием используется для дискредитации партий и политиков, бывших у власти. Все неудачи политического режима преподносятся как ошибки конкурента.

«Пренебрежительный юмор» и т.д.

Часто в рекламе используются и приемы НЛП, например, так называемое манипулирование противоречивым зрительным рядом, когда на фоне рассказа о кандидате идут зрительные образы нищих, проституток, наркоманов. Запоминается и влияет на избирателей именно негативный зрительный ряд. Многократное повторение политического рейтинга (как и повторение вообще любой информации) также можно считать методом манипулирования сознанием избирателей.

5. Наконец, многие исследователи феномена манипуляции говорят о том, что манипуляционные технологии активно применяются на административном уровне. Методы административного манипулирования некоторые называют методами косвенного влияния на политическое поведение человека, однако они не менее действенны и эффективны, и включают в себя богатый перечень приемов: от банальной подтасовки результатов выборов, до концентрации всех финансовых и организационных ресурсов в руках партии власти.

Выделяются следующие методы манипулирования на административном уровне:

- Мобилизация организационных и финансовых ресурсов в регионах, где создаются «партии власти». При этом помещения, транспорт оплачиваются из государственно кармана, на проведение различных акций мобилизуются государственные служащие.

- Избирательное применение закона: поддержка «своих» и подрыв деятельности противников.

- Манипуляции с избирательным законодательством.

- Ведомственный ресурс (агитация за власть в крупных ведомствах проводится руководителями).

- Перераспределение бюджетных средств (повышение пенсий, введение льгот, выплата задержек по зарплате перед выборами).

- Прямое силовое давление (рейды спецподразделений, закрытие оппозиционных газет).

- Кадровые перестановки.

- Доминирование в информационном пространстве (многие издания находятся под контролем властей).

- Фальсификация выборов.

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Современное состояние взаимоотношений России и Литвы
Политические контакты Независимость Литовской Республики была признана Постановлением Государственного Совета СССР 6 сентября 1991 г. Дипломатические отношения между Литвой и СССР были установлены 9 октября 1991 г. За минувшие годы реше ...

Признаки полиархии
Согласно современным теориям демократии, полиархия обозначает систему, которая включает следующие семь институтов: 1. Выборные государственные должности. Современные демократии являются представительными: согласно основным законам, непос ...

Политическая наука в России
Российская политическая мысль во второй половине XIX века развивалась в тесной связи с основными направлениями и достижениями мировой науки о политике. Считается, что первым политологическим трудом в России стала История политических учен ...