Введение
На современном этапе развития на территории Чеченской республики происходят коренные экономические, социокультурные и политические изменения. Трансформации подвергаются институты судебной законодательной и исполнительной власти. Нельзя, не обратить внимание на то, что сегодняшний период развития ситуации в Чечне считается принципиально важным, своего рода переломным. Во многом это связано с тем, что пока федеральным силам не удалось на политическом уровне доказать нереверсируемость военно-политической ситуации в Чечне, то есть отсутствие каких-либо перспектив возвращения представителей сепаратистской элиты к власти. Тот факт, что на сегодняшний момент не появилось ни одного перебежчика в стан сепаратистов (даже на уровне местных администраций), более того, все основные фигуранты пророссийской части чеченской элиты консолидировано публично выступили против какого–либо вида сотрудничества с представителями банд-фомирований, говорит о наличии у ее ведущих представителей стратегического инстинкта выживания и значительной политической воли. Это, возможно, свидетельствует о том, что социально-политическая структура чеченского общества и элиты существенно изменилась за прошедшее время и в ней появились новые – в персональном и институциональном смысле – элементы, которые абсолютно не заинтересованы в восстановлении прежней системы отношений, характерной для дудаевской Чечни или Чечни межвоенного периода. Это говорит о том, что процессы передела собственности и контроля над наиболее доходными сферами Чечни продвинулись уже довольно далеко.
Президентом Чеченской Республики на сегодняшний день является Рамзан Кадыров, выбранный главой государства 4 марта 2007 года. Вопрос о формировании его имиджа, в период, предвыборной компании 2006 - 2007 года, был актуализирован не только новым статусом Чеченской Республики в послевоенный период, агитационной работай его предвыборного штаба, но и явной заинтересованностью кремлевской элиты, в частности президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина, в становлении во главе республики, именно Рамзана Кадырова.
Цель данной работы рассмотреть процесс формирования имиджа Рамзана Кадырова по материалам СМИ.
Для реализации поставленной цели в работе осуществлен, метод качественного контент-анализа средств массовой информации на примере периодического издания - журнала «Коммерсантъ Власть». Работа рассчитана на рассмотрение проблемы на территории Чеченской Республики. Используемые в работе публикации были структурированы, систематизированы, а затем выявлены определенные тенденции, в соответствии с поставленной целью. В работе определенна, мера упоминания по вопросам формирования имиджа Рамзана Кадырова, степень позитивности и негативности оценок, даваемых журналистами тем или иным качествам политического лидера.
При анализе периодических публикаций был охвачен период с 2006 по 4 марта 2007год. Именно в этот промежуток времени осуществлялась президентская, предвыборная компания на территории Чеченской Республики.
Источник информации, анализируемый в работе, был выбран, по наличию наиболее мощного потока публикаций, связанных с личностью Рамзана Кадырова в период с 2006 по март 2007 года.
Статьи по теме:
Понятие политического режима
В политической науке сложились две традиции в осмыслении политических режимов. Одна из них связана с политико-правовым (или институциональным) подходом, другая - с социологическим. Различия между ними весьма существенны, хотя отнюдь не не ...
Сущность и структура политических систем общества
Политическая система общества — это упорядоченная на основе права и иных социальных норм совокупность институтов (государственных органов, политических партий, движений, общественных организаций и т.п.), в рамках которой проходит политиче ...
Черноморская геоэкономическая политика Европейского Союза
Утрата в геополитическом коде Украины транзитных функцию морских рубежей может обострить проблему Крыма. Этот геополитический «остров» слабо связан с коммуникационным пространством Украины. Формирование транспортного коридора из Западной ...