PoliticalWay

Все стороны политики

90-е годы, полный захват информационного пространства
Страница 1
Материалы » 90-е годы, полный захват информационного пространства

Фактически в 1991 -1992 годах с приходом к власти Ельцина и Гайдара произошла своеобразная буржуазная революция, которую события 1993 года только закрепили. Причём именно своеобразная, - без введения некой строгой и красивой структуры буржуазных законов и порядков. Началось . - началась приватизация - судорожное хватание себе сами ловким (богатыми и власть имущими) кусков страны, которая ещё пребывала в глупой прострации. Причём грабёж – расхват - присвоение в собственность был довольно закономерным и объективным, рождённым глупостью многих сотен и тысяч мозгов - ведь попросту никто ничего не предложил, кроме Чубайса.

Вспоминая те времена, можно смело сказать, что гайдаровские финансовые потрясения были чрезвычайно трагическими для страны, они были круче всех вместе взятых «чёрных» вторников, четвергов и августов - ибо особо подрывными были для экономики, для тысяч государственных предприятий.

Пострадали тогда и московские миллионеры, вот воспоминания нашего героя нового времени Сергея Лисовского: «Когда обвалился рубль, люди вообще перестали ходить на концерты, и весь российский шоу-бизнес мгновенно рухнул - буквально за три месяца». Но Лисовского спасли его планы по дальнейшему захвату информационного пространства. Если до этого было захвачено эстрадное пространство, сбор прибылей с которого упал, то теперь была задача захватить рекламное пространство страны по аналогии с эстрадным - «Но уже в девяностом году мы создали рекламное агентство . Если бы не реклама, мы бы просто исчезли. С тех пор я взял за правило вести три-четыре бизнеса одновременно. Помимо рекламы и шоу-бизнеса, это кинопрокат, кино- и видеопроизводство - мы представляем в России несколько ведущих американских кинокомпаний» - вспоминает Лисовский. Отсюда, кстати, и такая рьяная борьба с помощью центральных каналов телевидения против пиратских отечественных видеокассет -за монополию и на этом сегменте информационного поля.

В этот период в стране наблюдалась уже потрясающая контрастность - многомиллионное население пыталось разобраться - что такое «малые предприятия», а в Москве было уже много богатейших людей, миллионеров с солидным опытом ведения бизнеса в условиях России, которые уже имели всё, что только желали и могли придумать. «Особая страсть - автомобили, среди которых предпочитаю джипы. У меня есть «хаммер», «тойота», «мицубиси». Три года назад я участвовал в ралли «Париж-Дакар» на своей «тойоте» . На работу, с работы и по делам обычно езжу на «мерседесе» с водителем» - говорит о себе Сергей Лисовский.

Чего оставалось ещё в этой жизни желать Сергею Лисовскому? По известному философскому закону развития, по закону «уровней» («ярусов», «статусов») - ему оставалось, в случае желания дальнейшего развития-роста, желать полной монополии над информационным пространством страны, то есть над телевидением и - власти . Хотя сам факт контроля над телевидением - это уже объективное обладание огромной властью. Кто муже, - в период с 1994 года огромное количество мощнейших зарубежных компаний, корпораций заинтересовались российским рынком, стремились в него войти и его захватить, а для этого необходимо было использовать через телевидение агрессивные технологии влияния на людское сознание. Поэтому вокруг телевидения к 1995 году столпились огромнейшие деньги. А телевидением по старинке обладало государство, им управляли старые государственные чиновники, и плюс к этому - на центральном телевидении изнутри начинали доминировать очень энергичные и инициативные ребята из программы «Взгляд».

Вот как описывает свои решения и действия после участия в ралли Сергей Лисовский:

«И когда стало ясно, что вновь формируется рынок, способный питать этот очень затратный бизнес, решил вновь вернуться к любимому делу. А вернувшись, удивился, что ничего здесь по сути не изменилось . Поэтому мне было несложно вновь занять определённые позиции. Просто я давно уяснил для себя технологию «захвата» рынка . Применительно к шоу-бизнесу это выглядит так: максимальная зрелищность при минимальной цене билетов. Ну и плюс ещё множество других, менее важных составляющих». Понятно, что, когда рынок захвачен и достигнута монополия, то уже не может и быть речи о «минимальной цене билетов», о рынке как таковом и о свободе рынка вообще.

На этот раз тоже не всё пошло так гладко - на попытку захвата телевидения извне оказала сильное сопротивление уже к этому времени очень влиятельная команда «Взгляда». Пришлось применить старый демократический принцип, который на старость лет надавил на совесть Соросу - успех любой ценой при отсутствии всяких нравственных принципов. Пришлось убить лидера команды «Взгляд» - Влада Листьева.

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи по теме:

Формирование целевой программы
Государственный заказчик - координатор целевой программы кроме полномочий, указанных в пункте 7 Порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российск ...

Ленинско-большевистский политический режим
Февральская революция 1917 года установила республиканский политический режим без его оформления конституционным образом. Закон­ный правопреемник власти отсутствовал, и наступил этап выявления наиболее адекватного условиям России носителя ...

Политические учения современности
Идеология - система взглядов того или иного социального или политического субъекта, выражающая его интересы, цели, и отношение к действительности. Термин "идеология" был введен французским ученым и философом А.Л. Лестют де Гарси ...