Заключение
Материалы » Речевой имидж политика - Джордж Буш и Жак Ширак » Заключение
В результате анализа французских и американских газетных дискурсов, посвящённых Ж.Шираку и Дж. Бушу, мы выявили, во-первых, характерные отличительные (положительные и негативные) черты имиджа данных политиков: Ширак – ветеран, аристократ, неудачник; Буш – волевой, активный, самовлюблённый и недалёкий. При помощи анализа речей данных политиков мы постарались выявить те черты их речевого поведения, которые обусловили именно такое восприятие данных политических лидеров публикой – т.е. мы постарались выявить те речевые средства, которые послужили созданию речевого имиджа американского и французского лидеров.
Как показывают результаты исследования, Дж. Буш чаще всего прибегает к лексике, обозначающей мир в целом, демократические ценности, время, а также «злоупотребляет» личными местоимениями I, My. На наш взляд, именно такое сочетание частотных лексических элементов порождает такую негативную черту имиджа данного политика, как «самонадеянность, самовлюблённость». С точки зрения грамматики Дж.Буш использует наиболее простые морфологические и синтаксические формы, избегает сложных конструкций. В стилистических средствах данный политик склонен использовать метафоры, поскольку именно данный стилистический приём позволяет создать яркий запоминающийся образ и сильнее всего воздействует на публику.
Жак Ширак чаще всего использует лексику, называющую нравственные ценности, элементы деятельности сознания, социального общения. С точки зрения грамматики Ж.Ширак тяготеет к сложным (сложноподчинённым и сложносочинённым предложениям), отягощённым причастными и деепричастными оборотами. Для речей Ж.Ширака характерен разнообразный репертуар стилистических средств (использование тропов и разнообразных фигур). На наш взгляд, именно предпочтения Ж.Ширака в сфере грамматики и стилистики предопределили восприятие публикой его политической фигуры как «ветерана», «аристократа».
Таким образом можно заключить, что речевой имидж играет важную роль в формировании имиджа политика в целом, и формируется при помощи специфического отбора языковых средств на всех уровнях системы языка.
Статьи по теме:
Некоторые подходы к изучению имиджа политического лидера
Слово «имидж» английского происхождения и дословно переводится как «образ» (от англ. image). Многие справочные издания раскрывают понятия «имидж», трактуя его как «целенаправленно формируемый образ»; как «сложившийся в массовом сознании и ...
Понятие политического режима
В политической науке сложились две традиции в осмыслении политических режимов. Одна из них связана с политико-правовым (или институциональным) подходом, другая - с социологическим. Различия между ними весьма существенны, хотя отнюдь не не ...
Государство: понятие, признаки, функции
У термина «государство», как и у любого другого термина в общественных науках, существует множество определений, каждое из которых отражает определённые черты и свойства этого понятия или совокупность этих свойств и черт.
Само слово «гос ...