Политическая реформа в Украине
Материалы » Формы политического процесса » Политическая реформа в Украине
Начало политических реформ в Украине относится к весне 1990 г., когда на основе нового избирательного закона, принятого в СССР осенью 1998 г., был избран Верховный Совет УССР - первый украинский парламент, в руках которого отныне сосредоточились бразды законодательной власти. Это был первый шаг на пути создания парламентской демократии, создания правового государства с присущим ему разделением властей на законодательную, исполнительную и судебную ветви.
Следующими шагами на пути от тоталитарной политической системы к современной демократии стали провозглашение независимости Украины (август 1991 г), введение в стране поста Президента и первые президентские выборы (декабрь 1991 г). Наряду с институализацией парламентской демократии интенсивно шел процесс создания многопартийной системы: исподволь отвоевывали у государства независимость средства массовой информации, утверждая важнейшее из гражданских прав - свободу слова.
Созданные в 1990-1991 годах институты законодательной (парламент) и исполнительной (президент) власти начинают трудный и противоречивый диалог, создания механизм сдержек и противовесов, без которого не функционирует ни одна современная парламентская демократия.
Принятие Конституции Украины (июнь 1996 г) привело к созданию президентско-парламентского правления в стране. Украине предстоит еще долгий путь к социальному правовому государству, каким провозглашает ее Конституция страны. Первоочередными задачами на этом пути являются:
1) утверждение на деле прав и свобод граждан, и, прежде всего, права на жизнь, которое весьма сомнительно для многих категорий граждан Украины, если судить по уровню их материального обеспечения;
перераспределение властных полномочий между различными этажами власти в пользу расширения прерогатив местных и областных властных институтов;
разработка механизма сдержек и противовесов, четкое разграничение прерогатив каждой властной структуры, ответственной перед обществом и законом за негативные результаты деятельности.
Проведение намеченной на ближайшее время политической реформы преследует цель расширить права Верховной Рады в реализации внутренней и внешней политики страны, усилить роль и ответственность законодательного органа власти за формирование и функционирование правительства, повысить эффективность и жизнеспособность политической системы.
Статьи по теме:
Понятие и функции политического маркетинга в избирательной компании и
государственном политическом управлении
«Процесс государственного управления представляет собой действия, направленные на достижение намерений или потребностей правительства. Это есть, таким образом, непрерывно осуществляемый через процессы организации и управления «бизнес» пра ...
Основные направления современной элитарной теории
Макиавеллистская школа (Г.Моска, В.Парето, Р. Михельс). Любому обществу присуща элитарность. В основе этого лежит факт естественных различий людей: физических, психологических, умственных, моральных. Эта элита характеризуется особыми поли ...
Сравнительный анализ политических режимов
1. Каковы были исторические и идеологические предпосылки появления этой типологизации? В чем состоят ее достоинства, а в чем Вы видите ее недостатки? Является ли научно – корректным объединение в один тип национал-социалистического режима ...