PoliticalWay

Все стороны политики

Нивелирование политических конфликтов

Одним из важнейших регионов, где переплетается целый ряд проблем геополитического, экономического, военного, межнационального характера, является регион Юго-Восточной Азии, который изначально является достаточно конфликтным по своей природе.

До недавнего времени Китай находился в тени мировых держав, однако сейчас он играет одну из определяющих ролей как активный субъект политических процессов. Благодаря своей внешней политике, Китай является одной из ведущих мировых держав, в полной мере влияющих на решение глобальных и региональных проблем.

Внешняя политика КНР отличается агрессивностью: это государство вовлечено в большое количество конфликтов, в основе которых лежат территориальные притязания этого государства. Китайско-индийский территориальный спор по вопросу о принадлежности Тибета представляет наибольший интерес. Это, в первую очередь, обусловлено тем, что конфликт Китая и Индии имеет глубокие исторические корни. В 1949 году Тибет был оккупирован войсками Народно-освободительной армии Китая, хотя юридически и фактически в это время ТАР можно считать независимым государством. Китайское правительство провозгласило свое право на «владение» Тибетом, ссылаясь на отношения монголов или маньчжуров с тибетскими ламами, хотя до полной оккупации Тибета в 1951 доказательств китайского господства не существует. Это свидетельствует о том, что, в сущности, Тибет не был зависим от Китая, являясь суверенным государством.

Более того, в территориально-пограничном споре этих государств по вопросу о принадлежности Тибета до сих пор не расставлены все точки над «i», что доказывают массовые беспорядки в Тибете 2008 г. Анализ официальной и неофициальной позиций Китая и Индии по тибетскому вопросу позволяет сделать вывод о том, что он затрагивает суверенитет и территориальную целостность Китая, а также оказывает существенное влияние на национальную безопасность Индии. Отсутствие согласия между странами по проблеме статуса Тибета негативно воздействует на двусторонние отношения между этими государствами. До тех пор, пока тибетский вопрос не будет разрешен, он будет вносить существенные затруднения в переговоры по урегулированию территориально-пограничного спора. В этих условиях китайское руководство придерживается строго определенной точки зрения по данной проблеме, в то время как в Индии существуют противоречивые взгляды на Тибет и его роль в урегулировании китайско-индийских пограничных разногласий. Конечно, был принят ряд мер по улучшению отношений между КНР и Индией (заключение соглашений 1993 и 1996 гг., подписание в 2003 г.

«Декларации о принципах отношений и всестороннем сотрудничестве»). Однако нельзя считать эти документы мерами по созданию атмосферы доверия между странами; они лишь сформировали политическую и правовую основу для дальнейших мер по решению территориального спора, развитию двусторонних межгосударственных отношений (встречи на высшем уровне, взаимные визиты глав государств и т.д.), служили своего рода гарантом стабильности в регионе Юго-Восточной Азии.

Возможные варианты развития отношений между Китайской Народной Республикой и Индией в дальнейшем будут зависеть не только от объективных факторов, но и от меры осознания важности этих отношений правящими кругами и общественностью двух государств. Для Китая это означает нецелесообразность агрессивных устремлений в отношении Индии и Тибетского Автономного Района, для Индии – невозможность существования нескольких точек зрения по вопросу о дальнейшей судьбе Тибета.


Статьи по теме:

Принципы проведения выборов в Российской Федерации
Граждане Российской Федерации участвуют в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Всеобщим является такое избирательное право, при котором все взрослые граждане имеют право участвовать в ...

Правовая теория Ч. Беккариа
Политическая история Италии эпохи феодализма представляет собой весьма сложную картину. Многие века сохранялась политическая раздробленность страны. Усобицы правителей итальянских княжеств и городов-республик обессилили и обескровили стра ...

Современная нормативно-правовая база деятельности политических партий в выборах
Конституция РФ 1993 года, закрепившая установившуюся в стране институциональную систему, утвердила неравномерное распределение полномочий и ответственности между институтами власти. Институт президентства оказался фактически вынесен за ра ...