Создание имиджа России внутри государства
Материалы » Формирование имиджа России » Создание имиджа России внутри государства
Образ России в глазах россиян определяется не столько национальными интересами, сколько их соответствием национальной идее и насущным потребностям граждан.
Для русских переживание своих этнических истоков никогда не являлось значимой составляющей самоидентификации. Идея национальной идентичности прочно увязывалась с государственностью. Поэтому "российское" и "русское" как не нагруженные этническими смыслами понятия продолжают восприниматься за рубежом как синонимы. Этническое переживалось в рамках повседневного опыта как народная традиция. Нередко фольклорные традиции сознательно подменяли символы и образы национальной идентичности, и в советский период русское народное искусство не случайно было объектом внимания культурной политики государства. Наиболее стойкие фольклорные образы и символы народной (или псевдонародной) традиции, такие, как пресловутая матрешка, стали символами страны. [6]
Стандартный набор представлений о России бытует в мире и сегодня. В него входят и мифы о бытовых привычках (баня, водка и тому подобное), и объективные характеристики "неизвестной и далекой" России (просторы, холод, Сибирь), и уверенность в неисчерпаемости ее природных ресурсов. Язык и русское литературное наследие как воплощение достижений языковой культуры остаются важными ориентирами национальной идентичности самих россиян. Важнейшей культурной "скрепой" была и остается православная самоидентификация большинства населения.
Наиболее значимыми элементами позитивной российской самоидентификации сегодня являются:
- территория ("русская земля");
- природные богатства ("кладовая мира");
- язык;
- религиозные традиции и обычаи;
- духовное и культурное наследие и высшие достижения культуры;
- исторические вехи, в первую очередь победа в Великой Отечественной войне;
- общие представления о национальном характере (открытость, гостеприимство, бескорыстие и другие).
Содержательное наполнение этих "элементов" формирует "внутренний" образ страны. Отсутствие в этом ряду общезначимых политических и культурных ориентиров указывает на незавершенность периода трансформации общественных институтов. Тем более важным представляется анализ динамики как представлений россиян о своей стране, так и отношения к России в мире. Он позволяет выявить те составляющие, которые могут задавать позитивный вектор восприятия, ключевой с точки зрения "социального самочувствия" нации.
Все перчисленные инициативы повышают уровень социального самочувствия в обществе, от которого, в конечном итоге, и зависит положительное мироощущение граждан и позитивный образ страны в мире. Современная российская действительность дает для этого широкие возможности.
Статьи по теме:
Развитие современной политологии
С первой четверти XX в. начинается современный, продолжающийся и поныне, этап развития политической науки. Основной вклад в развитие современной политологии внесли западные теоретики: Т. Парсонс, Д. Истон, Р. Дарендорф, М. Дюверже, Р. Дал ...
Нормативно-правовая база
Настоящая глава содержит характеристику законодательной трактовки роли и функции коммуникационной работы государственных служащих. Ключевыми нормативными документами являются Конституция страны, ФЗ «О государственной гражданской службе Ро ...
Формирование и состояние геопространства Океании. Истоки возникновения островных государств
Океании
У многих народов, населяющих современную территорию Океании нет ни домов, ни жилищ, ни домашнего скота, ни одежды. Они живут отдельными группками по 30-60 человек, не имея даже племенной элементарной организации. Учёным XIX века даже каза ...