Исламский фактор в политическом процессе СШАСтраница 2
Материалы » Исламский фактор в период формирования и трансформации деятельности в США на примере арабского лобби » Исламский фактор в политическом процессе США
В то же время некоторые малые организации с более специфическими целями /например, Благотворительный исламский фонд полицейских в Нью-Йорке, Американские мусульмане за всеобщий мир и справедливость в Калифорнии, Североамериканская исламская община бангладешцев, Зайтуна институт в Хэйварде /Калифорния/ и ряд других/ продолжают успешно проводить свою деятельность самостоятельно.
Крупные общенациональные организации участвуют в общественных дебатах по различным вопросам, в частности, борются с предрассудками против мусульман в СМИ и среди населения, осуждают акты насилия, совершенные мусульманами или против них, оказывают легальную поддержку в случае необходимости, принимают участие в межрелигиозном диалоге, проводят пресс-конференции, постоянно публикуют газеты и журналы с различными образовательными материалами, выпускают диски и книги /включая Священный Коран/ и предоставляют их библиотекам по значительно сниженным ценам, поддерживают многочисленные веб-сайты, осуществляют лоббирование в Конгрессе, собирают средства и проводят мобилизационную работу среди мусульманских граждан.
В то же время, надо сказать: усилия американских мусульман повлиять на мирный процесс в направлении справедливости к палестинцам в значительной степени подорваны умением еврейских организаций энергично отстаивать свои цели и добиваться собственных выгод и интересов. Мусульманские организации не сумели добиться того, чтобы проводимая США политика учитывала трудное и иногда даже отчаянное положение палестинских беженцев, жестокость и незаконность строительства израильтянами разделительной стены, ужасную экономическую ситуацию и политические волнения на Западном берегу и в секторе Газа, а также ежедневные оскорбления, коллективные наказания или суровые лишения, которые приходится переносить многим палестинцам.
Так же и в других вопросах внешней политики США - влияние американских мусульман (а их здесь, между прочим, примерно столько же, сколько и евреев - около 6 млн. ), весьма незначительно. По проблемам Кашмира, региона Дарфур в Судане, Чечни или Ливана; положения мусульманских меньшинств на Филиппинах, в Таиланде, Мьянме или Индии; по статусу узников в Гуантанамо; относительно войн в Афганистане и Ираке или угрозам таким странам как Сирия или Иран; в отношении гуманитарных кризисов в Пакистане или Индонезии - по всем этим проблемам мусульмане в США пока не предприняли ничего, что могло бы считаться реальным влиянием на Вашингтон. Тем не менее, они гордятся тем, что проводили пресс-конференции, встречались с членами конгресса, госдепартамента, ФБР и другими, пытаясь информировать, прояснить позиции и, несомненно, что сегодня они более заметны в стране, чем когда-либо в прошлом.
Недостаток особых достижений, несомненно, никоим образом не является виной мусульманских организаций в США. Ведь они всё еще находятся на стадии формирования, наращивания социального капитала, консолидации ресурсов и постепенного продвижения в том направлении, в котором они смогут оказывать больший эффект на американский политический процесс. Им также, разумеется, приходится преодолевать невероятные препятствия, вызванные исламофобскими предрассудками, постоянно обороняться и решать множество проблем местного значения. Действительность 11 сентября 2001 года, продолжающаяся “война против террора”, сектантские и внутренние конфликты в исламском мире, о которых красочно сообщает западные СМИ, непрекращающаяся словесная и физическая нетерпимость со стороны некоторых мусульманских экстремистов в ряде стран в отношении Запада и его представителей (порой выраженная грубым и жестоким образом) - всё это накладывает огромную тень на действия и надежды мусульман в Америке. Однако важно не то, чего достигли мусульманские организации, а то, что они сумели выжить в столь недружественном окружении и готовятся к будущему. Несмотря на чудовищные препятствия на их пути, американские мусульмане, как замечает профессор из Университета Южной Дакоты Ахрар Ахмад, - всё же “движутся от относительной безвестности и прозябания на обочине по направлению к мэйнстриму американского политического процесса, и их голоса становятся всё более громкими и уверенными, превращаясь в неотъемлемую часть общенационального дискурса”.
Статьи по теме:
Проблема политических реформ. Истоки политического кризиса КНР
Преобразования политической сферы в Китае проходили наиболее медленно. Вопрос о политической реформе требовал деликатного подхода и осторожности. Но при этом аксиоматическим стало утверждение, что успех экономических реформ во многом зав ...
Доктрины технократии и конвергенции
Консерватизм как политическая идеология являет собой не только систему.
охранительного сознания, предпочитающую прежнюю систему правления (независимо от ее целей и содержания) новой, но и весьма определенные ориентиры и принципы политиче ...
Политико-правовые направления в исламе
Источниками вероучения ислама являются Коран (запись проповедей, наставлений и изречений Мухаммеда) и Сунна (рассказы о высказываниях и поступках Мухаммеда). Коран и Сунна – основа религиозных, правовых и моральных норм, регулирующих все ...