Армянское лоббиСтраница 1
Армянское лобби в США - этническое лобби в США, осуществляющее деятельность по защите интересов армянской диаспоры, Республики Армения и непризнанной Нагорно-Карабахской Республики. По мнению Збигнева Бжезинского Армянское лобби в США является одним из наиболее эффективных этнических лобби в Америке.
Зародилось в 1924 году как движущая сила армянского общественного движения, призывающего американскую и мировую общественность заставить Турцию признать уничтожение 1,5 миллионов армян в начале ХХ века. Пользуется мощной финансовой поддержкой армянских миллионеров. Немалую роль играет один из крупнейших американских бизнесменов - миллиардер Кирк Киркорьян. Тесно координирует свои акции с армянским лобби в Бельгии, Испании, Португалии, Болгарии, Румынии, Греции, Ливане, Эфиопии, Уругвае, Аргентине. Самые крупные и активные армянские лоббистские структуры имеются кроме Америки во Франции, России, Иране, Кипре, Сирии и Ливане.
Через армянскую церковь создана общемировая система поголовных сборов на нужды лобби, которое первостепенное внимание уделяет взаимодействию с прессой. Только в США армянская община владеет 23 газетами и журналами, издательскими домами, организовала радио и телевизионное вещание. Основные центры лоббистской деятельности находятся в Калифорнии, где долгие годы губернатором штата являлся Д. Декмекджян. Армянское лобби, по крайней мере, ее научные формирования в Америке, весьма ревностно относятся к исследовательской деятельности "чужаков" в области истории и культуры народов Востока и Кавказа.
Армянское лобби нацелено на сохранение национальной и культурной самобытности американцев армянского происхождения, организовывая детские сады, школы и др. образовательные учреждения; клубы, исследовательские и гуманитарно-благотворительные фонды, медицинские учреждения, военно-спортивные лагеря. Оказывает всяческую поддержку Армении и проводимой ей политике экспансии в отношении соседей, находясь в теплых отношениях с иранскими фундаменталистами. На сегодняшний день благодаря армянскому лобби Ереван получает самую большую безвозмездную финансовую помощь США (около 200 млн. долларов в год) и умудрилось обеспечить постоянными финансовыми вливаниями (20 млн. долларов в год) бюджет никем не признанной марионеточной Нагорно-Карабахской Республики, созданной на оккупированных азербайджанских землях. В то время как Азербайджан, потерявший в результате армянской оккупации более 20% исторических территорий, вообще лишен права получать американскую государственную помощь.
Самым сильным доказательством влиятельности армянского лобби стало принятие в 1992 году Поправки 907 к «Акту в поддержку свободы». «Акт в поддержку свободы» был принят для экономической поддержки бывших советских республик. Однако под давлением армянского лобби в него была включена Поправка 907, запрещавшая оказание помощи Азербайджану со стороны правительства США. В обоснование запрета помощи приводятся действия Азербайджана по блокаде Армении и НКР, однако поправка игнорирует тот факт, что Армения сама осуществила эмбарго в отношении Нахичевани, отделенной от основной части Азербайджана, а закрытие границы с Арменией произошло из-за оккупации азербайджанских земель. Более того, использование термина «блокада» само по себе вводит в заблуждение - Армения имеет тесные экономические связи с Грузией и Ираном и данном случае больше подходит термин «эмбарго».
Успех в принятии поправки был достигнут благодаря нескольким факторам: высокий уровень организации и лоббистских возможностей армянской диаспоры, ее важность в парламентских и президентских выборах из-за высокой концентрации в ключевых штатах (например, Калифорния), отсутствие четкой политики правительства в отношении Закавказья на тот момент, чем и воспользовались армянские лоббисты (в США в это время не было даже посольства Азербайджана).
Томас Де Ваал называет принятие этой поправки «самой аномальной частью внешней политики». Она сильно ограничивала возможности США в отношениях с Азербайджаном и усложнила работу американских посредников по урегулированию карабахского конфликта. В своем письме главе Палаты Представителей в сентябре 1998 года Мадлен Олбрайт писала: «Поправка 907 вредит национальным интересам США, подрывая их нейтралитет в урегулировании карабахского конфликта, их возможности в поддержке экономических и широких правовых реформ в Азербайджане, их усилия в развитии энергетического транспортного коридора Восток-Запад».
Шведский ученый Сванте Корнелл приводит в своей работе еще более категоричную оценку роли армянского лобби в карабахском конфликте: «Соединенные Штаты продолжают свое вредное вмешательство в страшный конфликт между Арменией и Азербайджаном. В частности, их участие состоит в увеличении страданий миллиона азербайджанских беженцев и отдалению надежд на урегулирование. США наказывают проигравшую сторону и поощряют захватчика, оккупанта и очевидного победителя в войне. Разве в американских интересах запрещать нормальную гуманитарную помощь маленькой стране, которая хотя и не особенно демократична, но стремится к Западу и важна в обеспечении региональной стабильности и экономических перспектив? Армянская диаспора и ее сторонники, возглавляемые бывшим сенатором Робертом Доулом не показывают это».
Статьи по теме:
Виды политической системы
Вид политической системы зависит от типа общества и правления: приоритетной власти главы правительства (т.е. приоритета исполнительной власти), президента (вплоть до т.н. президентской формы правления, допускающей временное или длительное ...
Заключение.
Можно говорить о том, что "мода" на консерватизм постепенно вытесняет "моду" на либерализм. Не случайно слово "традиция" звучит в устах государственных мужей чаще, чем "реформа". Тяга значительной ч ...
Прокомментировать точку зрения, согласно которой подавляющее большинство
современных российских партий в действительности являются
общественно-политическими движениями.
Общественно-политическое движение – это солидарная политическая активность большой группы граждан, направленная на достижение какой-либо значительной политической цели.
У движений, как правило, отсутствует единая программа, устав. Они к ...