Методы и технологии лоббизма. Инструменты лоббистской деятельностиСтраница 1
Материалы » Исламский фактор в период формирования и трансформации деятельности в США на примере арабского лобби » Методы и технологии лоббизма. Инструменты лоббистской деятельности
Методы лоббистской деятельности в политической сфере жизни общества разнообразны. К наиболее распространенным относятся:
- взносы денег на избирательные кампании;
- участие в ведении политических кампаний;
- организация пропагандистских мероприятий;
- объединенное лоббирование несколькими организациями;
- воздействие на законодателя через влиятельного избирателя, личного друга;
- денежное вознаграждение;
- организация досуга и т.д.
Таким образом, одной из негативных сторон лоббизма является склонность его участников к удовлетворению своекорыстных интересов, создание питательной среды для возможных злоупотреблений и коррупции. Поэтому с расширением практики лоббизма растет и арсенал средств его ограничений. К ним относятся:
- жесткая правовая регламентация лоббизма;
- расширение круга его участников и поощрение конкуренции между ними;
- повышение профессионализма и требований к профессиональной этике государственных служащих;
- совершенствование механизма лоббирования.
Выделяют три основных формы лоббизма: "прямой", "косвенный" и "внутренний".
Прямой лоббизм - целенаправленная работа с представителями соответствующего государственного органа с целью добиться принятия решения, отвечающего конкретным интересам.
Косвенный лоббизм - организация кампаний с целью оказания давления, которые проходят в основном за пределами государственных органов, в поддержку того или иного решения, но часто без указания конкретного адресата.
Внутренний лоббизм - деятельность какой-либо группировки внутри соответствующего органа с целью добиться различными путями принятия определенного решения.
В широком смысле, лоббистскими технологиями мы можем назвать все те виды деятельности, которые содержат определённые методы (или совокупность методов) воздействия на процесс принятия решений в органах государственной власти. Как и всякие технологии, лоббистские технологии включают в себя приемы, режимы работы, операции и процедуры. Лоббистские технологии тесно связаны с применяемыми средствами, оборудованием и инструментами.
Существуют классические технологии лоббизма. К ним относятся:
1) Внедрение агентов влияния в структуры компаний-конкурентов и аппарат профильных ведомств. Агенты влияния могут быть полезны и для навязывания повестки и регламента рассмотрения лоббируемых вопросов. Добиться этого можно вхождением в наблюдательные общественные органы при власти, либо имея в соответствующих органах своих представителей.
2) Навязывание конкурентам заведомо неэффективных (но внешне перспективные) объектов лоббистского воздействия. Тем самым вы заставляете их тратить свои ресурсы и приобретать имидж неэффективных лоббистов.
3) Перетягивание субъектов политического процесса на свою сторону не только переговорами, но и силой событий. Соответственно, можно инспирировать эти события. Необходимо искусственно создавать локальные кризисы, которые подтолкнут ЛПР (лицо, принимающее решение) выбрать именно Ваш вариант решения проблемы.
4) Кризисные тенденции в отрасли необходимо канализировать на своих конкурентов. К примеру, если поступает информация, что Правительство вынуждено увеличить налоговое бремя на часть (не важно вашу или конкурентов) профильного отраслевого сектора, то необходимо направить эти налоговые репрессии в первую очередь против конкурентов.
5) Необходимо активно сотрудничать с региональными и общефедеральными ассоциациями, специализирующимися на защите различных интересов в органах государственной власти. В деле приобретения союзников необходимо продвигать принцип пирамиды: чем шире основание, тем выше верхушка.
6) Необходимо как минимум знать политических противников тех чиновников, которые работают на ваших конкурентов. Вопрос активной работы с такими контрагентами решается в зависимости от конкретной оперативной потребности. Однако соответствующая база данных должна всегда иметься в портфеле лоббиста.
7) Также в портфель лоббиста должен входить известный объём информации о личных "слабостях" конкурентов и контрагентов. В единичных ситуациях подобные знания можно употребить весьма эффективно. Ко всему прочему, информированность позволит экономить ресурсы лоббиста, который, подбирая подход к той или иной фигуре, вынужден нести известные материальные и временные затраты.
Статьи по теме:
Политические идеи тираноборцев. Этьен де Ла Боэси
Во Франции становление единой централизованной монархии было осложнено во второй половине XVI в. религиозными войнами между католиками и гугенотами (французские кальвинисты), в ходе которых резко усилились сепаратистские тенденции, особен ...
Методы моделирования и прогнозирования в политике: современная футурология
и политика
1. Возможно ли, смоделировать «желательный образ будущего» и, навязав его общественному сознанию в качестве истинного, сделать таковым, т.к. люди будут поступать в соответствии с этим прогнозом? Что может помешать реализовать долгосрочный ...
Государственная молодежная политика в РБ
Опыт последних десятилетий доказывает, что политических и экономических успехов добиваются именно те государства, которые уделяют повышенное внимание молодежи. Эффективное использование человеческого потенциала и, в первую очередь, иннова ...