Определить значение этнических движений в современной России. Каким на ваш
взгляд, является их влияние на общество? Положительным или отрицательным?
Почему?
Материалы » Общественно-политические движения » Определить значение этнических движений в современной России. Каким на ваш
взгляд, является их влияние на общество? Положительным или отрицательным?
Почему?
В последнее время вопрос межнациональных отношений на территории России встал крайне остро, были неоднократные случаи межэтнических столкновений, ситуация накалилась до предела. Естественно, что граждане ждали от властей адекватных действий, и эти шаги были сделаны своевременно. Заявления президента о новых мерах контроля над этническими криминальными сообществами, о положении на отечественных рынках, о миграции, как легальной, так и нет, — всё это было воспринято большинством граждан с одобрением и согласием.
Национальные отношения внутри Российской федерации характеризуются многоликостью и усилением центробежных явлений. Это становиться понятным, если оценить тот факт, что в течение многих десятилетий шло разрушение идентификации этносов за счет унификации и абсолютизации тенденций к сближению наций. Серьезный анализ проблем этносов был невозможен, а национальные отношения сводились к классовым.
Этнические движения все в большей степени приобретают политический характер, политизируются. Несмотря на различия в трактовке природы этничности, большинство исследователей сходятся во мнении, что основными показателями возникновения этнополитического конфликта являются сплочение этнической группы, бросающей вызов другим, и сила и единство руководства ею. Некоторые политологи основополагающими причинами противоречий между нациями видят в особенностях этнического самосознания и национального характера – сами по себе этнические деления порождают конфликтность[1,стр.555].
Влияют ли этнические движения на общество – думаю «да» влияют. Они не могут не влиять. Россия страна многонациональная, разноязычная. И каждая нация, народность считает своим долгом сохранить свою культуру, свои обычаи и т. д. Образно про движения можно сказать, что: «каждый тянет одеяло на себя».
Этнические движения в России носят как положительный, так и отрицательный характер. Какой он в большей степени сказать очень трудно.
Если рассматривать преступные этнические движения, либо Чеченские конфликты, конфликты в Грузии, то можно сказать, что ничего положительного здесь нет.
С другой стороны, если этнические движения рассматривать только с этой стороны, то это не правильно. Ведь этнические движения носят не только разрушительную, но и созидательную силу, а это естественно «плюс».
Движение к свободе сопровождается появлением многих разъединительных процессов, в ходе которых идет разрушение весьма длительных культурных, экономических и иных связей между этносами. Российский центр зачастую не в состоянии влиять на распределения благ, вести согласование интересов, хотя отмечается определенная тенденция к созданию новой системе управления. Нуждается в упрочнении форма национально-культурной автономии, особенно для народов, живущих внутри коренного населения (создание национальных школ, театров, культурных центров).[1, стр. 564]
Будущее России может быть связанно лишь с объединением этих этносов, проживающих в России, но с объединением добровольным, гибким, учитывающим тот существующий факт суверенизации республик и автономий.
Поскольку существует серьезный объективный, прежде всего экономический интерес сохранения целостности России, дополненный длительной исторической традицией, то разъединительная тенденция как выражение стремления этносов к возрождению, может обрести созидательное начало на основе нового баланса интересов и баланса сил.
Таким образом, можно отметить, что этнические процессы носят пульсирующий характер: разделительные процессы, при которых национальное развитие и размежевание протекает очень бурно, чередуется и соседствует с объединительными, при которых идет консолидация или даже слияние близких по языку и культуре этносов в один.
Статьи по теме:
Политическая идеология в современной России
Ощущение современности как эпохи «конца истории», «конца идеологии», наконец, как «постмодерности» подталкивает к поиску иного кода окружающей действительности. В рамках современной парадигмы общественной науки социальный мир часто тракту ...
Теория морского могущества Мехена (1840-1914) США
Работы: «Морские силы в истории», «Морская сила и ее отношение к войне», Заинтересованность Америки в морской силе в настоящем и будущем».
Шкала мощи государств:
1. географическое положение
2. природные ресурсы и климат
3. протяженнос ...
Концепция элит Г. Моски, В. Парето, Р. Михельса (макиавеллистическая школа)
Среди создателей современных концепций политических элит выделяют Гаэтано Моска, Вильфредо Парето, Роберта Михельса.
Г.Моска- итальянский юрист, социолог политики, один из основателей теории элит. Его основные работы: «Правящий класс», « ...