ВыводСтраница 3
13. Дополнение задачи и назначение ответственных
«…это касается и резерва для последующего замещения руководителей регионов. У нас здесь нет «скамейки запасных», мы каждый раз ломаем голову по поводу того, как найти подходящие кадры для замещения высших должностей в субъектах Федерации. И этим нам нужно озаботиться вместе, конечно, с нашими коллегами из регионов. Это прямая задача полномочных представителей и Администрации».
14. Подведение итога
«Это должна быть общедоступная, открытая база данных о лучших специалистах страны, и её использовать смогут все».
Приложение 2
Пресс-релиз, опубликованный на официальном сайте Президента РФ, 23 июля 2008 года, 13.30
«Президент предложил сформировать общероссийский резерв эффективных управленческих кадров – единую общедоступную базу данных о лучших специалистах на всех трёх уровнях: муниципальном, региональном и федеральном.
Наиболее перспективные профессионалы войдут в так называемую президентскую квоту, подчеркнул глава государства. При этом нужно заложить правильные критерии отбора специалистов в эту квоту, чтобы присутствие в ней было для работодателей «реальным знаком качества» профессионала, достойного работать не только на государственной службе, но и в других местах.
Кроме того, Президент указал на необходимость создания единой системы кадрового мониторинга и информации о вакансиях, а также гибкой, ориентированной на рынок труда, системы образования.
Задача государства – создать общие подходы к формированию резерва и процедуры конкурсного отбора, отметил Д. Медведев».
Приложение 3
Обращение Президента РФ к Федеральному собранию, 5 ноября 2008 года
«Уважаемые депутаты и члены Совета Федерации!…
Какие бы идеальные законы и стратегии ни принимались на основе Конституции, реализация заложенного в них смысла зависит от конкретных людей. Их интеллектуальная энергия, творческая сила – это главное богатство нации и основной ресурс прогрессивного развития.
Нам нужно организовать масштабный и системный поиск талантов и в России, и за рубежом. Вести, я бы сказал, настоящую «охоту за головами». Содействовать приходу молодых одарённых людей в фундаментальную и прикладную науку. Ускорить формирование сильных государственных и частных центров разработки новых технологий. Реально помочь малому и среднему бизнесу в создании инновационных предприятий. Подчеркну, что всё это задачи для всех нас, а не только для каких-то новых государственных корпораций. Это задача всего общества и в то же время шанс для каждого применить свои способности.
Сегодняшней России и её будущей инновационной экономике, государственной службе, системе управления и социальных услуг нужна и новая система формирования кадрового резерва, которая позволит привлечь в органы государственного, муниципального управления, в бизнес наиболее талантливых, творчески мыслящих и профессиональных людей. Вы знаете: такое решение мной уже принято.
Поэтому поручаю Правительству и Администрации Президента уже до конца этого года «запустить» Программу формирования и подготовки резерва управленческих кадров, разработанную совместными усилиями органов государственной власти, местного самоуправления и общественных организаций.
Управленческий резерв должен включать в себя три уровня: муниципальный, региональный и федеральный. А наиболее успешные руководители должны составить так называемую «президентскую тысячу». Считаю, что лучших управленцев должна знать вся страна. Поэтому информацию о наиболее способных специалистах в различных сферах деятельности надо включать и в общероссийский банк данных.
Статьи по теме:
Конфессиональный фактор в современной политике
Важность религиозного фактора для современного мира сложно переоценить. Зачастую именно противостояние по религиозному (конфессиональному) признаку приводит к серьезным противоречиям и даже вооруженным конфликтам. Особенно часто конфликты ...
Авторитарные режимы
Авторитаризм обычно характеризуется как тип режима, который занимает промежуточное положение между тоталитаризмом и демократией. Однако подобная характеристика не указывает на сущностные признаки явления в целом, даже если четко вычленить ...
Политический маркетинг в избирательной компании и государственном политическом
управлении. Политический маркетинг в системе
государственного политического управления
Как было сказано выше, политический маркетинг решает множество задач, в том числе и политико-административного управления. Прежде чем приступить к рассмотрению этого вопроса подробнее, остановимся на основных этапах становления и развития ...