Введение
Задача работы – выявление характерных коммуникативных установок нынешней государственной власти через анализ примера коммуникации конкретного решения, касающегося внутренней политики государства.
О понятии коммуникации, и ее месте в государственном управлении будет подробно изложено в первой главе работы. Во введении важно подчеркнуть, что цель коммуникации – влияние. Коммуникация власти с обществом – дополнительная возможность и инструмент для государства воздействовать на граждан. Критерий успешной коммуникации – наступление коммуникативного последствия – исполнение должного действия или принятие предлагаемого тезиса (согласие).
Коммуникация проявляет отношение между ее субъектом и объектом, и пример позволяет выявить модель взаимодействия власти и общества.
Предмет анализа – выступление Президента в связи с изданием его Указа о Комиссии при Президенте РФ по формированию и подготовке резерва управленческих кадров, выбран в силу следующих причин:
1) актуальность задачи для государства в целом;
2) объективная необходимость широкой коммуникации данного решения для его реализации.
Период рассмотрения ограничен тремя месяцами со дня ключевой коммуникации (выступление Президента). Данный период достаточен, чтобы оценить эффективность коммуникации: с 23 июля 2008 года – дата проведение заседания (ключевая коммуникация) по 5 ноября 2008 года – дата обращения Президента к Федеральному собранию, где фиксируется новая редакция коммуникации после этапа ее распространения в предшествующие месяцы.
Для анализа выбраны печатные СМИ, так как они являются базовым каналом коммуникации между властью и обществом, чьи материалы доступны для детального анализа. Интернет- издания не смотря на то, что законодательно не относятся к СМИ, будут рассматриваться, так как по сути своей таковыми являются.
Настоящая работа состоит из трех содержательных глав.
Глава первая посвящена определению понятия коммуникация и её роли в государственном управлении. Вторая содержит описание нормативно-правовой базы по выбранной теме. Третья – анализ конкретной коммуникации и ответ на поставленный в центр работы вопрос: каковы характерные коммуникативные установки нынешней власти, какова примененная модель взаимодействия власти и общества.
В завершении введения, необходимо определить ряд терминов, которые будут использоваться в тексте работы. Понятие коммуникации, как указано выше, будет подробно раскрыто в первой главе и будет использоваться в двух значениях: широком, как явление и более узком как синоним слов «речь», «публичное выступление». Коммуникатор – автор, субъект коммуникации. Его синонимы: оратор, выступающий. Адресат (коммуникации) – получатель информации, тот человек или люди, к которым обращена коммуникация. Синоним – аудитория, слушатели.
Статьи по теме:
Социально-экономическое положение современной России
Результаты политической трансформации конца 20 в. в России следующие. В то время как ВНП США за 90 – е гг. увеличился с 5,9 до 8,4 трлн. долл., а рост промышленного производства в Китае вообще поражает воображение, Россия по объемам ВНП в ...
Национализм и расизм
Национализм был ядром политики и идеологии известных политических партий и движений, его исповедовали их лидеры и идеологи. В Италии таковыми были Гарибальди, Мадзини, Кавур, Виктор-Эммануил; в Германии – Гегель, Фихте, Вагнер, Бисмарк и, ...
Леворадикализм
Левый радикализма (именующий себя также неомарксизмом) - это идейно-политическое и революционно-экстремистское течение, выступающее за анархо-коммунистическое переустройство общества и применяющее в качестве средства для достижения той це ...