Учение о законах и государстве Марсилия ПадуанскогоСтраница 2
Материалы » История политических и правовых учений » Учение о законах и государстве Марсилия Падуанского
Теоретическое обоснование принадлежности народу законодательной власти, строгой подзаконности деятельности правительства, выборности народом главы исполнительной власти – все это в теоретическом плане далеко опережало время Марсилия Падуанского, предвосхищая лозунги революций XVII–XVIII вв. В доктрине же XIV в. эти идеи исходили из практики управления городских республик, опирались на отдельные мысли Аристотеля, были созвучны порядку избрания императора Священной Римской империи, наконец, изложены были в схоластической манере. Так, обосновывая выборность правителя, Марсилий Падуанский разбирает и сопоставляет 13 доводов в пользу наследственной и избирательной монархий (в результате наилучшей признается избирательная монархия, где пожизненно избранный народом и ответственный перед ним правитель правит на основе законов). Многократно говорится о народе как о совокупности или о большинстве граждан, но в том же сочинении определяются сословия: военные, священники, судьи (главные, почетные сословия); земледельцы, ремесленники, купцы (простой народ). Отсюда многообразие оценок идей Марсилия Падуанского: от оценки его как идеолога средневекового бюргерства, или, по крайней мере, сторонника сословно-представительной монархии до оценки его лишь как приверженца Людвига Баварского, стремившегося быть избранным в императоры Римской империи.
Статьи по теме:
Международные отношения и внешняя политика
1. Какие формы зависимости используются высокоразвитыми странами для давления на государства «третьего мира»? Не является ли использование этих форм зависимости более эффективным, чем применение силы или угрозы применения силы?
Высокораз ...
Формирование мифа о принадлежности к русскому этносу
Россия исторически сложилась как полиэтническая общность и многонациональное государство. Этногенез и политогенез российского народа своими корнями уходят в древние времена, которые связаны с жизнью и бытом славянских этносов и племён. В ...
Мондиализм Неомондиализм.
Ф. Фукулма
.
Работа: «Конец истории».
Идея окончательной победы и дальнейшего утверждения либерализма в мировом масштабе, т. к. все страны «пойдут за Западом».
«Мы – свидетели не просто окончания холодной войны, но и конца истории как ...